На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка

Подписаться на рассылку "Секреты Windows"

Content.Mail.Ru

Реклама



Секреты Windows

64-разрядная система Windows XP: первый взгляд на производительность

Источник: AnandTech, http://tech.stolica.ru/
Автор: Wesley Fink
Перевод: Владимир Володин

Новость о появлении предварительной версии 64-разрядной операционной системы Windows XP от компании Микрософт очень быстро облетела страницы новостей по всему миру. Официальное название новой системы "Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems". Ознакомительную версию можно бесплатно переписать или заказать на компакт-диске в разделе сайта Микрософт, посвященном 64-разрядным системам. Компакт-диски начнут поставляться с середины февраля, но 420 МБ инсталляции доступны на сайте уже сейчас.

Первым делом для Вас после получения операционной системы будет поиск драйверов для компонентов вашего компьютера. Поиски можно начать с новой группы новостей 64-bit Newsgroup. Нам пришлось искать 64-разрядный драйвер для сетевого адаптера 3Com LAN на нашей системной плате Asus SK8V и драйверы для графической карты. WinXP64 установила драйвер для нашей видеокарты Radeon 9800 PRO, но он очень простой и не обеспечивает высокой производительности.

После того, как мы обнаружили, что компания ATI еще не представила 64-разрядных драйверов и в ближайшее время даже не планирует этого делать, а nVidia предлагает такие драйверы еще с октября прошлого года, пришлось заменить видеокарту на Albatron FX5950 Ultra. Драйверы для встроенного сетевого адаптера от 3COM и звука SK8V мы нашли на сайтах PlanetAMD64 и Collosumus. Теперь мы готовы посмотреть, как изменится производительность в 64-разрядной операционной системе.

Тестовая площадка

    Процессор: AMD Athlon64 FX51
    Операционные системы: Windows XP 64-Bit Preview Edition, Windows XP Professional, SP1
    Память: 2 x 512 МБ Mushkin ECC Registered
    Материнская плата: Asus SK8V (VIA K8T800)
    Жесткий диск: Seagate 120ГБ 7200 RPM (буфер 8MБ)
    Видеокарта: Albatron FX5950 Ultra 256MБ
    Драйверы: VIA Hyperion BETA for XP64 (2/04/04), VIA Hyperion 4.51 (12/02/03), nVidia WHQL 52.14 for Win XP64, nVidia WHQL 52.16 for XP

Так как мы признали плату Asus SK8V лучшей материнской платой, рассчитанной на Socket 940, именно ее мы и решили использовать в нашем тестировании. Athlon 64 3400+ реально работает с такой же скоростью, что и FX51, но использует не буферизованную одноканальную память. Производительность WinXP64 с разными процессорами мы планируем рассмотреть в следующих статьях. В конце концов, это только "первый взгляд".

Тестирование

SiSoft Sandra 2004 64-Bit

64-разрядная версия Sandra 2004 уже существует, но мы не имели альтернативной 64-разрядной операционной системы для сравнения производительности с WinXP64. Поэтому сравниваем с 32-разрядной WinXP Pro. Чтобы было как можно меньше посторонних факторов, влияющих на результаты, мы даже использовали драйверы к видеокарте nVidia как можно более близких версий.

  32-разрядная
Windows XP SP1
64-разрядная
XP64 Preview Edition
Разница,%
Sandra 2004 Standard
Buffered
INT 5722
FLT 5660
INT 5910
FLT 5831
+3.2%
Sandra 2004 UN
Buffered
INT 2588
FLT 2682
INT 2811
FLT 2791
+6.3%
Sandra 2004 CPU
Arithmetic
9161 mips
3470/4534 mflops
10121 mips
3881/4105 mflops
+10.5%
-0.2%
Sandra 2004 CPU
Multimedia
INT 16404
FLOAT 21642
INT 16598
FLOAT 22869
+1%
+5.7%
 

Результаты очень интересные. Даже в ознакомительной версии производительность WinXP64 выше 32-разрядной версии. Тестирование производительности процессора показало более, чем на 10% лучший результат. Мультимедийные тесты показали улучшение производительности на 1-6%. Единственный тест, в котором результаты не улучшились, а немного ухудшились (-0,2%), основан на инструкциях iSSE2.

Super PI

Это очень простой тест - он вычисляет значение числа пи.

  32-разрядная
Windows XP SP1
64-разрядная
XP64 Preview Edition
Разница,%
Super Pi
2 млн. разрядов
88 секунд 88 секунд 0
 

Как вы можете видеть, в этом тесте нет никакой разницы между 32 и 64-разрядными системами.

 

Кодирование видео

Многие ожидали, что кодирование видео в 64-разрядном режиме будет происходить значительно лучше. Чтобы это проверить, мы использовали самый новый XMPEG 5.0.3 с новым кодеком DIVX 5.1.1.

  32-разрядная
Windows XP SP1
64-разрядная
XP64 Preview Edition
Разница,%
Xmpeg 5.03
Divx 5.1.1
58.7 fps 67.8 fps +15.5%
 

Результат на 15,5% лучше, и это притом, что мы не использовали программы, написанные специально для 64-разрядных систем. Так что, работа с видео в официальной версии WinXP64 будет значительно отличаться от предыдущих систем.

Игровые тесты

  32-разрядная
Windows XP SP1
64-разрядная
XP64 Preview Edition
Разница,%
Halo DX9.0b
1024x768
55.0 44.5 -19.1%
Splinter Cell
1024x768
57.52 40.10 -30.3%
X2
1024x768
135.9 130.1 -4.3%
Quake 3
1024x768
482.0 235.0 -51.2 %
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Flyby
291.85 233.52 -19.0%
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Botmatch
112.46 88.21 -21.6%
GunMetal 2
Bench 2
DX9 1024x768
49.14 30.63 -37.7%
GunMetal 2
Bench 1
DX9 1024x768
39.93 26.50 -33.6%
Comanche 4
1024x668 4AA
71.24 52.35 -26.5%
 

Игры - это как раз та область, которая нас сильно разочаровала. В стандартных игровых тестах под управлением WinXP64 производительность меньше на 4-51 %, чем под управлением 32-разрядной системы. В среднем, показатели на 20% хуже. Конечно, при сегодняшней ситуации с 64-разрядными программами и драйверами не следует делать из этого кардинальных выводов. Просто мы очень наглядно убедились в том, что и система, и драйверы еще нуждаются в значительной оптимизации. Скорее всего, результаты изменятся, когда появятся новые версии драйверов для современных графических карт.

Мы еще долго будем жить в 32-разрядном мире. Большинство игр пока будет именно 32-разрядными, и производительность при работе с подобными приложениями очень важна. Такие компании, как Microsoft, ATI и nVidia, не могут этого не понимать, так что вскоре должны появиться программы и драйверы, улучшающие производительность 32-разрядных приложений в 64-разрядных системах.

Еще одним сюрпризом для нас было то, что тесты Winstone 2004 отказались устанавливаться в WinXP64. Этот тест нельзя использовать в новой системе, пока не появится его обновленная версия.

Заключение

Сам факт возможности проводить тестирование на компьютере с процессором Athlon 64 под управлением 64-разрядной операционной системы - это очень хорошо, несмотря на то, что пока существуют только ознакомительные версии этой системы. Несколько месяцев назад, сразу после появления процессора Athlon 64, только один из наших 32-разрядных тестов смог бы запуститься под управлением WinXP64. Все быстро меняется. Сейчас у нас есть 64-разрядная версия Sandra 2004, все наши игровые тесты, за исключением Aquamark 3, работали под управлением WinXP64. А то, что Winstone 2004 не устанавливался, скорее всего, будет исправлено в ближайшем будущем.

Общий уровень производительности в 64-разрядной системе довольно многообещающий, но есть ряд проблем, которые нуждаются в решении. Нас приятно удивили результаты тестов процессора, памяти, операций с плавающей запятой. Все они выполнялись в новой системе лучше, чем в стандартной версии WinXP. Это говорит о том, что мы увидим реальное улучшение производительности в приложениях, которые перейдут на 64-разрядную архитектуру. Мы также удивлены 15-процентным увеличением показателей при кодировании видео. А производительность в играх оказалась ниже наших ожиданий.

Мы работали с 64-разрядной версией Linux, которая показала увеличение производительности по сравнению с 32-разрядным вариантом на 10-20%. Сейчас наше мнение не изменилось, а только подтвердилось. В целом, WinXP64 показала примерно на столько же лучшие результаты.

Выпуск бесплатной версии для ознакомления - это очень разумный ход Микрософт. Поработать с бесплатной системой и посмотреть, чем же она отличается, захочет много пользователей. У них неизбежно возникнут проблемы с драйверами. Это сильно подстегнет производителей, ведь для них нет ничего более действенного, чем недовольство большого количества пользователей. Таким образом, Микрософт значительно ускорит процесс выпуска 64-разрядных драйверов и различных приложений для своей операционной системы.

 

Содержание

Обсудить в форуме...>>>>

 

Каталог

Реклама




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru